В Китае дебютировала первая в мире транспортная система на магнитной подвеске Sky Train, построенная с использованием постоянных магнитов вместо электромагнитов. Система способна удерживать свои тележки в подвешенном состоянии бесконечно долго без источника питания.
Преимущества систем общественного транспорта на магнитной подвеске довольно очевидны: они почти бесшумны, требуют минимального обслуживания и устраняют сопротивление качению, поэтому потребляют меньше энергии для ускорения.
С другой стороны, они не так часто появляются в низкоскоростных транспортных услугах, поскольку энергия, используемая для левитации обычного поезда на магнитной подвеске, добавляет примерно 15% к общему счету за электроэнергию на пригородных направлениях по сравнению с метро.
Но это только в том случае, если вы используете электромагниты. Постоянные магниты передают свои магнитные силы круглосуточно и без выходных — при условии, что вы можете позволить себе редкоземельные металлы, необходимые для того, чтобы сделать их постоянными магнитами.
На Китай приходится почти 40% всех известных мировых запасов редкоземельных элементов. Он также добывает гораздо больше этих металлов, чем любая другая страна, и абсолютно доминирует в цепочке обработки и поставок — всего шесть государственных китайских компаний произвели 85% мировых рафинированных редкоземельных элементов в 2020 году.
В настоящее время это всего лишь одиночная испытательная трасса длиной 800 метров, построенная на стальных опорах, которые поднимают трассу примерно на 10 м над землей. Поезд с двумя вагонами, перевозящий до 88 пассажиров, подвешен на магните под рельсами, не создавая контакта, и бесшумно и без трения скользит между приподнятыми пассажирскими платформами со скоростью до 80 км/ч. После того, как тестовые заезды будут завершены, он будет расширен до трассы длиной 7,5 км с более высокой максимальной скоростью около 120 км/ч.
Комментариев нет:
Отправить комментарий