Исследователи RMIT разработали новый тип «зеленого бетона», который включает в себя в два раза больше переработанной угольной золы, чем существующие низкоуглеродистые бетоны, вдвое сокращает количество необходимого цемента и служит дольше, чем обычный портландцементный бетон.
Угольная зола в изобилии образуется вокруг угольных электростанций. Во всем мире электростанции производят около 1,2 миллиарда тонн в год. Это ошеломляющая цифра, и можно с уверенностью сказать, что этот материал останется в изобилии еще долгое время после перехода на возобновляемые источники энергии.
Следовательно, это огромный потенциальный материальный ресурс, и производители низкоуглеродистого бетона используют его в качестве заменителя цемента, обычно заменяя до 40% цемента. В экологическом смысле это эффективно, используя огромное количество отходов и сокращая использование цемента, на который приходится около 8% всех глобальных выбросов углерода.
Полученный бетон из угольной золы большого объема (HFVA-80) продемонстрировал увеличение прочности на сжатие с 22 до 71 МПа в период с 7 по 450 день. Прочность на изгиб составила 2,7–8,7 МПа, прочность на разрыв 1,6–5,0 МПа, а модуль упругости 28,9–37,0 ГПа. Он прослужил дольше обычного портландцемента при воздействии кислот и сульфатов в течение двух лет.
«Наше добавление нанодобавок для изменения химического состава бетона позволяет добавлять больше летучей золы без ущерба для инженерных характеристик», - сказала руководитель проекта доктор Чамила Гунасекара из Инженерной школы RMIT.
Комментариев нет:
Отправить комментарий